--> -->

В период пандемии вы болели коронавирусом?
 
Видео Дня
Только сегодня!
800 560р.

«Ветер перемен»

А для счастья необходимо немного. Научиться быть самим собой. Полюбить себя, таким, каким тебя создал Господь. Отпустить все то, что сдерживает твою душу от полета, от Любви...

подробнее...

Конкурс "Итоги 2020 года. Опыт выживания"

Наступил долгожданный 2021 год, и это во многом очень волнительное и многообещающее событие для каждого из нас после всего пережитого в прошлом году. И в этой связи мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Итоги 2020 года. Опыт выживания», чтобы обозначить основные и особо важные результаты ушедшего в историю года. подробнее...

Открылся сайт с картинами С.Н. Лазарева

Мы создали отдельный новый сайт, где теперь вы можете увидеть картины С.Н. Лазарева и приобрести понравившиеся. подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым

 2021 09 13 kn sn

Все знают, что единобожник, ставший язычником, не­жизнеспособен. Все знают, что человек безнрав­ственный отнимает здоровье и жизнь у собствен­ных детей.

Но современный мир ослаб душой и духом. Для того чтобы он вернулся к истинам, из­ложенным в Библии и других священных книгах, наверное, нужен очень сильный толчок.

Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье.

А настоящее счастье — это не деньги, не власть, не благополучие. Это внутрен­нее состояние, когда душа радуется, чувствуя в себе любовь и единение с Творцом.

Остальные придут принудительно.

Вспоминаю ситуацию в театре. Спектакль был очень слабым. Чем больше артисты кричат, чем быстрее они бегают по сцене, чем явственнее вся­кие ужимки и прыжки, тем слабее спектакль.

Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. При очередной глупости на сцене, провоцирующей на смех и аплодисменты, весь зал одобрительно за­ревел и захлопал.

Моя жена наклонилась к жен­щине, сидевшей рядом, и, наблюдая, как та восторженно аплодирует, спросила: «Вам этот спектакль, действительно, нравится?» Женщина посмотрела на нее и вдруг растерянно ответила: «Не знаю... »

Поскольку газеты, телевидение, радио, различ­ные журналы принадлежат частным лицам, то именно они определяют, во что должен верить на­род и кому он должен хлопать. И народ будет хлопать и будет верить во что угодно и в кого угодно, только не в Бога.

Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым. Истребление души, навер­ное, будет продолжаться до того момента, пока че­ловечество не переступит «красную черту».

Тогда вспомнить о Боге и вернуться к Нему придется принудительно. И тогда по-новому прозвучат ис­тины, уже известные всем на протяжении несколь­ких тысячелетий.

Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только пре­зирают мудрость и наставление. (Притчи 1:7)

Сын мой! если будут склонять тебя грешни­ки, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, на­полним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их... (Притчи 1:10—15)

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыс­кивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Притчи 2:3—8)

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобре­тения серебра, и прибыли от нее больше, неже­ли от золота... (Притчи 3:11—14)

Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и ум­ножатся тебе лета жизни. (Притчи 4:10)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукав­ство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. (Притчи 4:23—25)

Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; но, будучи пойман, заплатит всемеро, от­даст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто дела­ет это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится... (Притчи 6:32-33)

Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4—5)

Поучающий кощунника наживет себе бессла­вие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не вознена­видел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит зна­ние. (Притчи 9:7—9)

Ленивая рука делает бедным, а рука прилеж­ных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. (Притчи 10:4—5)

Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Притчи 10:11—12)

Кто скрывает ненависть, у того уста лжи­вые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдер­живающий уста свои — разумен. (Притчи 10:18-19)

Чего страшится нечестивый, то и постиг­нет его, а желание праведников исполнится. (Притчи 10:24)

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Притчи 11:1)

...Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

...Кто находит удовольствие в трате време­ни за вином, тот в своем доме оставит бессла­вие. (Притчи 12:11)

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Притчи 12:16)

Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. (Притчи 12:22)

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Притчи 13:21)

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:25)

Кто презирает ближнего своего, тот гре­шит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. (Притчи 14:21)

Кроткое сердце — жизнь для тела, а за­висть — гниль для костей.

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Притчи 14:30—31)

Гнев губит и разумных. Кроткий ответ от­вращает гнев, а оскорбительное слово возбуж­дает ярость. (Притчи 15:1)

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, неже­ли откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. (Притчи 15:17-18)

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останет­ся ненаказанным. (Притчи 16:5)

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множест­во прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:6-9)

Погибели предшествует гордость, и паде­нию — надменность. (Притчи 16:18)

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. (Притчи 16:20)

Долготерпеливый лучше храброго, и владе­ющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)

Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останет­ся ненаказанным, а милосердый помилован бу­дет. (Притчи 17:5)

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. На разумного сильнее действует выговор, не­жели на глупого сто ударов. (Притчи 17:9—10)

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)

Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Притчи 18:19)

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам. (Притчи 19:11)

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. (Притчи 19:19)

Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притч 20:1)

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притчи 20:22)

Помышления прилежного стремятся к изоби­лию, а всякий торопливый терпит лишение.

Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. (Притчи 21:5-6)

Когда наказывается кощунник, простой дела­ется мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Притчи 21:11)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услы­шан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазу­ху — сильную ярость. Соблюдение правосудия — радость для пра­ведника и страх для делающих зло. (Притчи 21:13-15)

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать, всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. (Притчи 21:25-27)

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притч 22:1)

Не дружись с гневливым и не сообщайся с че­ловеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Притчи 22:24—25)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притчи 22:28)

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он пре­зрит разумные слова твои. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он всту­пится в дело их с тобою. (Притчи 23:6—11)

Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обед­неют, и сонливость оденет в рубище. (Притчи 23:20-21)

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножа­ет между людьми законопреступников. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, кото­рые приходят отыскивать вина приправлен­ого. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужа­лит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притчи 23:26—34)

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечести­вым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет. (Притчи 24:17-20)

Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит виновному: «ты прав», того бу­дут проклинать народы, того будут ненави­деть племена; а обличающие будут любимы, и на них при­дет благословение. (Притчи 24:23-25)

Многие ищут благосклонного лица правите­ля, но судьба человека — от Господа. (Притчи 29:26)

Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. (Еккл 7:7)

Соблюдающий заповедь не испытает никако­го зла: сердце мудрого знает и время и устав... (Еккл 8:5)

Не скоро совершается суд над худыми дела­ми; от этого и не страшится сердце сынов чело­веческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благо­говеет пред Богом. (Еккл 8:11-13)

Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. (Еккл 10:8)

Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бес­плодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, про­клят род их. (Прем 3:11-12)

Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. (Прем 3:16)

Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изоб­ретение их — растление жизни. (Прем 14:12)

Много высоких и славных, но тайны откры­ваются смиренным... (Сир 3:19)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! не сей на бороздах неправды, и не будешь в семь раз более пожинать с них. Не проси у Господа власти, и у царя — по­четного места. (Сир 7:1-4)

Есть у тебя сыновья? учи их и с юности на­гибай шею их. (Сир 7:25)

Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. (Сир 7:38-39)

Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы ум­рем. (Сир 8:7-8)

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее. Не оставайся долго с певицею, чтобы не пле­ниться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не со­блазниться прелестями ее. Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. (Сир 9:2-6)

Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оста­вайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и что­бы ты не поползнулся духом в погибель. (Сир 9:10-11)

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Сир 9:14)

Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. (Сир 10:3)

Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его. (Сир 10:14)


С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей» часть 5

Подробнее о книге

Поделиться в соц. cетях!13.09.2021 09:18